Your browser is obsolete and has security issues. It may also not support some functions of this website or other websites. Please update your browser to have access to all the features of this website.

CHEAZ Group History

CHEAZ products were in demand at all times in development of our country. Our products helped the Soviet Army to conquer Hitlerite Germany and to restore the battered energy system.

During Soviet five-year plans CHEAZ supplied relay protection devices to almost all enterprises of energy sector in the Soviet Union. Nowadays as one of the leading panel builders in Russia, CHEAZ provides equipment for reliable performance of oil and gas sector both in our country and abroad.

  • In 1888 on the basis of merchant workshops in Riga Russian-Baltic Electro technical Plant is founded (1898 - UNION electrical company, 1904 - German company AEG, 1905 - Russian Universal Electrical Company).

  • In 1915 Universal Electrical Company is relocated to Kharkov. In 1917 it is named Electrosila – 1 plant. In 1925 a state-owned enterprise Kharkov Electromechanical Plant is formed.

  • Several workshops and a part of the staff from Kharkov Electromechanical Plant (477 employees, among them 445 highly qualified workers) are evacuated to Cheboksary. Here, Special Equipment Plant No. 654 is founded. On December 8, 1941 the factory produces and sends to the front the first products for tanks, airplanes and navy.

  • Production of wiring accessories. Manufacture of protection and automation devices to recover the power system in the country.

  • A team of design engineers headed by A.M. Bresler develops a KRS-121 set, the first relay for HV transmission lines protection; the relay is known as Bresler relay.

  • For successful fulfillment of the government's task to equip aviation and tank industry the plant is awarded the Order of the Red Banner of Labor.

  • Manufacture of semiconductor-based protection devices; production of control gear and electric drives. International markets: in 1956 CHEAZ supplies new products in tropical export modification for Bhilai Steel Plant in India.

  • On the basis of CHEAZ the Electrotechnical Research Institute (CHETNII) is founded; later it is renamed into VNIIR (All-Union Scientific Research Institute of Relay Engineering).

  • Equipment for Kuybyshev Hydroelectric Station (Kuybyshev GES) is developed and produced and Kuybyshev - Moscow TL is built. In 1964 CHEAZ chief engineer A. Buyvolov within USSR Ministry of Energy group (total 18 people) is awarded the Lenin Prize.

  • A relay protection package is supplied for Aswan Hydroelectric Station in Egypt.

  • In 1971 the plant is awarded the Order of the October Revolution for early execution of the five-year plan and successful development of new low-voltage products. CHEAZ becomes the main manufacturer of variable electric drives, low-voltage assemblies, relay protection and emergency control systems, heavy duty low-voltage equipment in the USSR. Production of microelectronic devices.

  • New electrical devices are developed and manufactured: Pre-fabricated transformer substations for industrial enterprises, pumps control stations for oil production, sets of electrical equipment for gas-pumping aggregates. Manufacturing of high-voltage equipment is launched. Development and production of microprocessor-based protection relays and devices (BEMP). Launch of modular low-voltage switchgear production.

  • Large export shipments of equipment for Yusufiyah TPP (Irak) and OBRA TPP (India). Successful launch of modular pre-fabricated transformer substations.

  • Setup of Relay Protection engineering complex. Development and production of a next-generation BEMP RU-TT device. Quality Management System is certified for compliance with the requirements of international standard ISO 9001 and ISO 14001 by Russian Register. Vandal- proof modular-substations are developed. In 2010 CHEAZ products receive positive reviews from FSK EES and MRSK attestation commission.

  • A large-scale modernization of production facilities is carried out, funds are allocated for development of new products, and the enterprise receives a federal R&D grant (VFD).

  • In 2013 a Resource Centre is formed to train the workforce for the needs of the factory.

  • In 2014 the Russian Maritime Register for Shipping (RMRS) certifies 6(10) kV switchgear (KNV-10М) for application in ships and floating platforms.

  • In 2014 CHEAZ is listed in the National Register of defense industry enterprises - Leading industrial enterprises of Russia.

  • In 2015 the Department of electrotechnical equipment and systems is founded in the Chuvash State University.

  • Innovative enterprise management system is formed on the basis of engineering complexes in different business areas: Relay Protection, Shield Engineering complex, Rekont Engineering complex, Drives Technologies.

  • Products in marine execution are supplied to three nuclear ice-breakers (known as project 22220) – Arktika, Sibir and Ural, to LSP-2 ice-resistant fixed platform in Filanovsky oilfield and other sites.

  • Within the framework of the cooperation agreement with HYUNDAI ELECTRIC low-voltage circuit breakers are produced.

  • CHEAZ signs the agreement with Skolkovo Foundation about creation of a partnership center in Skolkovo.

  • BEMP RU protection devices are certified for compliance with international IEC 61850 standard.

Ваш браузер устарел и имеет проблемы с безопасностью. Он также может не поддерживать некоторые функции данного вебсайта или других вебсайтов. Пожалуйста, обновите ваш браузер, чтобы иметь доступ ко всем функциям этого вебсайта.

История развития группы компаний «ЧЭАЗ»

Изделия, выпускаемые ЧЭАЗ, были востребованы во все периоды развития нашей страны. Наша продукция помогала Советской Армии одержать победу над гитлеровской Германией, восстановить разрушенное энергохозяйство.

В годы советских пятилеток ЧЭАЗ оснащал аппаратурой РЗА почти все предприятия энергетической отрасли Советского Союза. Сейчас, являясь одним из ведущих производителей щитового оборудования в России, обеспечивает надежную работу предприятий нефтегазовой промышленности как в стране, так и за рубежом.

  • В 1888 году на базе купеческих мастерских в г. Рига был создан "Русско-Балтийский электротехнический завод" (1898 г.- электрическая компания "УНИОН", 1904 г. - германская фирма "AEG", 1905 г. - акционерное русское общество "Всеобщая компания электричества" – ВКЭ).

  • В 1915 году ВКЭ была передислоцирована в г. Харьков. В 1917 году переименована в завод "Электросила - 1". В 1925 году образовано государственное предприятие "Харьковский электромеханический завод" - ХЭМЗ.

  • Часть цехов и коллектива ХЭМЗ (477 работников, в том числе 445 высококвалифицированных рабочих 5-6 разряда) эвакуированы в Чебоксары, создан Завод специальной аппаратуры № 654.
    8 декабря 1941 года завод выпустил и отправил на фронт первую партию продукции для танков, самолетов, военно-морского флота.

  • Выпуск номенклатуры установочных изделий. Освоение производства продукции релейной защиты и автоматики для восстановления энергетики страны.

  • Группа конструкторов под руководством А.М.Бреслера, заместителя главного конструктора по РЗА, разработала комплект «КРС-121», первое реле для защиты высоковольтных линий электропередач, названное впоследствии «реле Бреслера».

  • За успешное выполнение задания правительства по обеспечению аппаратурой авиационной и танковой промышленности завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

  • Освоение выпуска аппаратуры защиты (РЗА) на базе полупроводниковых приборов; изготовление аппаратуры управления и комплектных устройств электропривода. Выход на международную арену: в 1956 году завод осуществил поставку новых изделий в тропическом исполнении для строящегося Бхилайского металлургического завода в Индии.

  • На базе ЧЭАЗ создан электротехнический научно-исследовательский институт (ЧЭТНИИ), впоследствии переименованный во ВНИИР (Всесоюзный научно-исследовательский институт релестроения)

  • Разработан и освоен комплект оборудования для системы Куйбышевской ГЭС и сооружение ЛЭП «Куйбышев-Москва». В 1964 году главному инженеру ЧЭАЗ А.В.Буйволову в составе группы работников Минэнерго СССР (всего 18 человек) присуждена Ленинская премия.

  • Произведена поставка комплекта устройств релейной защиты для Ассуанской ГЭС в Египте.

  • В 1971 году за досрочное выполнение заданий пятилетнего плана, успешное освоение производства новых изделий низковольтной аппаратуры для народного хозяйства завод награжден орденом Октябрьской Революции. ЧЭАЗ – основной в СССР производитель регулируемых электроприводов, низковольтных комплектных устройств для станкостроения, устройств РЗА и противоаварийной автоматики, низковольтной аппаратуры для тяжелых режимов работы. Освоение выпуска аппаратов на микроэлектронной базе.

  • Освоение новых видов электрооборудования: комплектных трансформаторных подстанций для промышленных предприятий, станций управления погружными насосами для добычи нефти, комплектов электрооборудования для газоперекачивающих агрегатов. Начало выпуска высоковольтной аппаратуры. Разработка и освоение выпуска собственных микропроцессорных устройств релейной защиты и автоматики серии БЭМП. Выход на рынок блочно-модульных конструкций низковольтных комплектных устройств.

  • Крупные экспортные поставки оборудования для ТЭС «Юсифия» (Иран) и ТЭС «Обра» (Индия). Успешный выход на рынок блочно-модульных комплектных трансформаторных подстанций полной заводской готовности.

  • Создание инженерного производственного комплекса микропроцессорной релейной защиты. Освоение производства терминала нового поколения БЭМП РУ-ТТ. Система качества сертифицирована на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001 и ISO 14001 независимым органом «Русский Регистр». Выпуск вандалозащищенных блочно-модульных подстанций. В 2010 году продукция ЗАО «ЧЭАЗ» получила положительные заключения аттестационной комиссии ОАО «ФСК ЕЭС» и ОАО «Холдинг МРСК».

  • Проходит масштабная реконструкция производства, выделяются средства на разработку новых изделий, предприятие выигрывает федеральный грант на разработку НИОКР (ВЧРП).

  • В 2013 году создан Ресурсный центр подготовки кадрового потенциала для нужд завода.

  • В 2014 году получено одобрение Российского морского регистра судоходства (РМРС) на применение комплектного распределительного устройства 6(10) кВ серии КНВ-10М производства ЗАО "ЧЭАЗ" в судовых и плавучих сооружениях.

  • В 2014 году ЗАО «ЧЭАЗ» включено в Национальный Реестр организаций оборонно-промышленного комплекса «Ведущие промышленные предприятия России».

  • В 2015 году создана Базовая кафедра Чувашского государственного университета им.И.Н.Ульянова - Кафедра электротехнического оборудования, комплексов и систем

  • Создание инновационной структуры управления предприятием на базе инженерно-производственных комплексов по направлениям выпускаемых изделий: ИПК МП РЗА, ИПК «Щит», ИПК «Реконт», ИПК «Приводная техника».

  • Осуществлены поставки продукции в морском исполнении на три атомных ледокола проекта 22220 – «Арктика», «Сибирь» и «Урал», на ледостойкую стационарную платформу ЛСП-2 месторождения им. В. Филановского и другие объекты.

  • В рамках соглашения о сотрудничестве и локализации сборки с HYUNDAI ELECTRIC разработаны и выпущены в продажу низковольтные автоматические выключатели.

  • Подписано Соглашение с Фондом «Сколково» о создании партнерского центра на территории инновационного научного центра России.

  • Получен международный сертификат МЭК 61850 на серию микропроцессорных устройств релейной защиты БЭМП РУ.