Испытания во льдах
23 октября 2020, 08:59 | Категория: Новости 2020 годаОдним из важных этапов поставки оборудования является его наладка на объекте заказчика. В течение трех недель инженер по наладке и испытаниям ИПК ПТ Александр Карпов провел на атомном ледоколе «Арктика», где в ходе приемо-сдаточных испытаний осуществлял наладку частотных регуляторов.
Напомним, в 2018 году ЧЭАЗ были изготовлены и отгружены частотные регуляторы ЭПВ-Ш48-7 ОМ4 для циркуляционных насосов атомного ледокола проекта 22220 «Арктика», самого мощного ледокола в мире на сегодняшний день. В кооперации по созданию циркуляционного комплекса, в который входят частотные регуляторы, были задействованы несколько российских и зарубежных компаний.
Частотные регуляторы производства АО «ЧЭАЗ» обеспечивают плавный пуск, регулирование частоты вращения двигателя от 150 до 590 об/мин, длительную работу в номинальном режиме, реверсирование и торможение асинхронных электродвигателей, а также поддержание во всем диапазоне рабочих частот номинальных характеристик для двигателя. Предназначены они для эксплуатации в условиях умеренного холодного морского климата.
Разработка ЭПВ-Ш48-7 ОМ4 была непростой задачей для конструкторов ИПК «Приводная техника», с которой они успешно справились. Кроме того, частотные регуляторы получили новое программное обеспечение, что существенно расширило их возможности и удобство управления.
22 сентября ледокол вышел из порта Санкт-Петербург в направлении порта приписки Мурманск. В ходе проверки систем и оборудования в ледовых условиях судно 3 октября достигло географической точки Северного полюса.
Вот как описывает свою незаурядную миссию наш инженер Александр Карпов:
«Прошли через Финский залив в Балтийское море, проплыли под красивым мостом у берегов Дании, вышли в Северное море, шли мимо берегов Норвегии и вошли в Норвежское море. По пути видел китов и касаток, также поразило северное сияние. В Норвежском море попали в шторм. Потом перешли в Баренцево море и пошли в сторону Северного Ледовитого океана. Во время стоянки, связанной с проведением ремонтных работ, видели белых медведей».
«Далее проводились испытания корабля во льдах, двигались в направлении Северного полюса. 3 октября достигли Северного полюса, а 13 октября вошли в порт приписки Мурманск. Хочется отметить, что наши частотные регуляторы показали себя очень хорошо, наладка прошла успешно, оборудование работает исправно в полном соответствии с требованиями судостроителей».
21 октября состоялось торжественное поднятие флага на ледоколе «Арктика» и вхождение его в состав атомного ледокольного флота России.
Инженерно-производственный комплекс «Приводная техника»
Инженерно-производственный комплекс, ориентированный на разработку и производство энергосберегающего оборудования, электроприводов и устройств автоматизации промышленных механизмов.