Ваш браузер устарел и имеет проблемы с безопасностью. Он также может не поддерживать некоторые функции данного вебсайта или других вебсайтов. Пожалуйста, обновите ваш браузер, чтобы иметь доступ ко всем функциям этого вебсайта.

Ледокол проекта 22220 «Арктика», самый мощный в мире

Испытания во льдах

23 октября 2020, 08:59 | Категория: Новости 2020 года

Одним из важных этапов поставки оборудования является его наладка на объекте заказчика. В течение трех недель инженер по наладке и испытаниям ИПК ПТ Александр Карпов провел на атомном ледоколе «Арктика», где в ходе приемо-сдаточных испытаний осуществлял наладку частотных регуляторов.

Напомним, в 2018 году ЧЭАЗ были изготовлены и отгружены частотные регуляторы ЭПВ-Ш48-7 ОМ4 для циркуляционных насосов атомного ледокола проекта 22220 «Арктика», самого мощного ледокола в мире на сегодняшний день. В кооперации по созданию циркуляционного комплекса, в который входят частотные регуляторы, были задействованы несколько российских и зарубежных компаний.

Частотные регуляторы производства АО «ЧЭАЗ» обеспечивают плавный пуск, регулирование частоты вращения двигателя от 150 до 590 об/мин, длительную работу в номинальном режиме, реверсирование и торможение асинхронных электродвигателей, а также поддержание во всем диапазоне рабочих частот номинальных характеристик для двигателя. Предназначены они для эксплуатации в условиях умеренного холодного морского климата.

Полярное сияние

Разработка ЭПВ-Ш48-7 ОМ4 была непростой задачей для конструкторов ИПК «Приводная техника», с которой они успешно справились. Кроме того, частотные регуляторы получили новое программное обеспечение, что существенно расширило их возможности и удобство управления.

22 сентября ледокол вышел из порта Санкт-Петербург в направлении порта приписки Мурманск. В ходе проверки систем и оборудования в ледовых условиях судно 3 октября достигло географической точки Северного полюса.

В ходе проверки систем и оборудования в ледовых условиях судно 3 октября достигло географической точки Северного полюса

Вот как описывает свою незаурядную миссию наш инженер Александр Карпов:

«Прошли через Финский залив в Балтийское море, проплыли под красивым мостом у берегов Дании, вышли в Северное море, шли мимо берегов Норвегии и вошли в Норвежское море. По пути видел китов и касаток, также поразило северное сияние. В Норвежском море попали в шторм. Потом перешли в Баренцево море и пошли в сторону Северного Ледовитого океана. Во время стоянки, связанной с проведением ремонтных работ, видели белых медведей».

«Наши частотные регуляторы показали себя очень хорошо»

«Далее проводились испытания корабля во льдах, двигались в направлении Северного полюса. 3 октября достигли Северного полюса, а 13 октября вошли в порт приписки Мурманск. Хочется отметить, что наши частотные регуляторы показали себя очень хорошо, наладка прошла успешно, оборудование работает исправно в полном соответствии с требованиями судостроителей».

Сертификат о достижении Северного полюса Земли

21 октября  состоялось торжественное поднятие флага на ледоколе «Арктика» и вхождение его в состав атомного ледокольного флота России.

Инженерно-производственный комплекс «Приводная техника»

Инженерно-производственный комплекс, ориентированный на разработку и производство энергосберегающего оборудования, электроприводов и устройств автоматизации промышленных механизмов.

Подробнее →

Опубликовано: 23.10.2020 | Обновлено: 23.10.2020 | Просмотров: 790

Другие новости

Электротехнический кластер в фокусе внимания власти

Встреча руководителей отраслевых министерств, главы администрации города Чебоксары и профессионального…

2 часа назад

Учебные курсы – вне пандемии

В Ресурсном центре предприятия завершились курсы повышения квалификации специалистов релейной защиты…

26 ноября 2020, 11:44

Строй карьеру вместе с ЧЭАЗ

ЧЭАЗ принял участие во Всероссийской акции «Время карьеры», масштабном событии, которое проходит с 1…

25 ноября 2020, 15:54

Цифра – на заводской подстанции

ЧЭАЗ, разработчик и производитель большого спектра оборудования для цифровых электрический подстанций,…

25 ноября 2020, 09:13