Ваш браузер устарел и имеет проблемы с безопасностью. Он также может не поддерживать некоторые функции данного вебсайта или других вебсайтов. Пожалуйста, обновите ваш браузер, чтобы иметь доступ ко всем функциям этого вебсайта.

Специалисты ЧЭАЗ разработали новый тип двигателя.

Специалисты ЧЭАЗ разработали новый тип двигателя

22 августа 2024, 11:31 | Категория: Новости 2024 года

Коллектив отдела главного конструктора электрических машин (ОГК ЭМ) инженерно-производственного комплекса «Приводная техника» получил патент на изобретение «Дисковый вентильный двигатель». Это не первый патент данного коллектива.

ОГК ЭМ занимается разработкой и сопровождением электрических синхронных двигателей с постоянными магнитами на роторе. За годы работы наши коллеги получили несколько патентов на изобретения по направлению синхронных машин и магнитных редукторов, использующих постоянные магниты из редкоземельных материалов.

Данное изобретение позволит разрабатывать двигатели с улучшенными техническими характеристиками, меньшей стоимостью и обеспечит полный технологический суверенитет по технологиям и применяемым материалам.

Предложенная дисковая электрическая машина имеет два статора и один ротор, что позволяет улучшить энергетические (обеспечить больший крутящий момент и мощность при заданных габаритах) и массо-габаритные характеристики (уменьшение момента инерции ротора, габаритных размеров и массы двигателя) по сравнению с асинхронным двигателем. Наличие обмотки возбуждения позволяет обеспечить дополнительный канал управления крутящим моментом. Благодаря отсутствию постоянных магнитов на роторе достигается существенное снижение стоимости двигателя по сравнению с вентильными синхронными двигателями с возбуждением от редкоземельных постоянных магнитов. Все это позволяет обеспечить технологическую независимость отечественного изделия.

Применение зубцовой обмотки на статоре и отсутствие скользящих контактов  (контактных колец и щеток) на роторе позволяет обеспечить высокую надежность и ремонтопригодность двигателя. Перечисленные выше особенности конструкции двигателя делают его конкурентоспособным на современном рынке электрических машин и позволяют использовать в различных областях применения (например, в быстродействующих электроприводах исполнительных механизмов, изделиях специального назначения и пр.). Бесконтактная конструкция ротора позволяет проектировать двигатели, предназначенные для взрыво- и пожароопасных условий эксплуатации.

Технический директор ИПК «ПТ»
Дмитрий Токмаков

Предложенную конструкцию электрической машины в будущем планируется использовать в перспективных разработках, выполняемых ИПК «ПТ». Сейчас рассматриваются различные варианты применения указанного электродвигателя и прорабатываются особенности конструкции частотного преобразователя для управления им. 

Инженерно-производственный комплекс «Приводная техника»

Инженерно-производственный комплекс, ориентированный на разработку и производство энергосберегающего оборудования, электроприводов и устройств автоматизации промышленных механизмов.

Подробнее →

Опубликовано: 22.08.2024 | Обновлено: 10.09.2024 | Просмотров: 1498

Другие новости

54 чебоксарских школьника получили свидетельства электромонтажников-схемщиков в рамках проекта УПК21

В ряду электромонтажников-схемщиков пополнение! Свидетельство о получении этой профессии в торжественной…

28 декабря 2024, 14:12

ЧЭАЗ вошел в состав Союза машиностроителей России

Свидетельство об этом вручили генеральному директору Чебоксарского электроаппаратного завода Александру…

27 декабря 2024, 11:21

Электроаппаратчики подвели итоги года и отметили день энергетика

Подвели итоги, вспомнили все яркие события уходящего года и поздравили лучших работников, отметив их…

26 декабря 2024, 10:46

Оборудование ЧЭАЗ для атомного ледокола «Ленинград» освидетельствовано Российским морском регистром судоходства

Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) выполнил освидетельствование главного распределительного…

25 декабря 2024, 10:00